Промежуточная и итоговая аттестация

ОГЭ - 9 КЛАССЫ

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ​

ЕГЭ - 11 КЛАССЫ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

​​ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ГИА В городе сургуте 

план мероприятий по повышению качества подготовки выпускников к гиа в мбоу сош №20

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

Приказ Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2018 г. N 315 "О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115" 

​Письмо Министерства просвещения от 05.02.2019 № 357-04 О выдаче аттестатов

Приказ Минпросвещения Росиии от 17.12.2019 № 315 О внесении изменений в приказ МОиН РФ № 115 о выдаче аттестатов 

Куда пойти учиться после 9-11 кл (памятка для обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера)

Приказ ДО Администрации города от 10.10.2019 № 774 «Об организации информирования участников образовательных отношений, ВПЛ и общественности по вопросам организации проведения ГИА в 2019-2020 учебном году»

Порядок предоставления целевого обучения 


СПИСОК ТЕЛЕФОНОВ ШКОЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Фамилия Имя Отчество

Должность

Курируемые вопросы

Телефон

Бауэр Нина Викторовна

Директор

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

8-3462-950325

Латыпов Тимур Ильсурович

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Формирование базы данных выпускников 9, 11-х классов.

Порядок приема заявлений от участников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Порядок подачи апелляций в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Порядок получения результатов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

8-3462-950327

*время работы «горячей линии» с понедельника по пятницу с 8.00 по 16.00 часов

СПИСОК ТЕЛЕФОНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Фамилия Имя Отчество

Должность

Курируемые вопросы

Телефон

Соловей Лилия Григорьевна

Заместитель директора департамента образования Администрации города

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

8-3462-525346

Кулназарова Ирина Генриховна

Начальник отдела общего образования департамента образования Администрации города

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

8-3462-525343

Базарова Елена Ивановна

Главный специалист отдела общего образования

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Порядок приема заявлений от участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

8-3462-525335

Анисимова Валентина Александровна

Главный специалист отдела общего образования

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Порядок приема заявлений от участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

8-3462-525335

Ходовец Павел Александрович

Главный специалист отдела общего образования

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Порядок приема заявлений от участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

8-3462-525395

*время работы «горячей линии» с понедельника по пятницу с 9.00 по 17.00 часов

СПИСОК ТЕЛЕФОНОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Фамилия Имя Отчество

Должность

Курируемые вопросы

Телефон

Васяева Олеся Игоревна

Начальник отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

8-3467-360161

Вн. тел.: 2533

Савицкая Татьяна Викторовна

Консультант отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

8-3467-360161

Вн. тел.: 2536

Коваленко Ольга Владимировна

Главный специалист отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

8-3467-360161

Вн. тел.: 2537

*время работы «горячей линии» с понедельника по пятницу с 9.00 по 17.00 часов


 СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.